Вербальных способностей. Развитие вербальных способностей младших школьников Упражнения для дошкольников

Способность человека адаптироваться к новым ситуациям и обучаться новому называется . Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию, а также воспроизводить ее в виде речевых сигналов. Вербальные способности — это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление. Вербальные способности определяют возможности человека в использовании речи для оформления своих мыслей в виде логического высказывания.

Если вербальное мышление имеет высокую степень развития, человеку легче будет овладеть языковыми средствами. В этом случае может стать прекрасным оратором, изучение гуманитарных предметов не будет для него сложным. Если проводится психологическая диагностика вербальных способностей, тестовые задания направлены на оценку возможностей человека в поиске аналогий, исключении лишнего, обобщении, сравнении.

Что такое вербальный и невербальный интеллект

Уровень развития вербального интеллекта определяет, насколько человек способен изучать иностранные языки, овладевать словесным материалом. Этот вид интеллекта начинает развиваться еще в раннем детстве вместе с овладением ребенком связной речью. Еще один важный этап в развитии этого вида интеллекта – процесс овладения письменной речью, то есть обучение письму и грамоте. Если у ребенка к этому периоду процессы анализа и синтеза словесной информации сформированы в достаточной степени, процесс обучения чтению будет протекать легче. В среднем у детей может быть достаточная степень готовности к обучению чтению в возрасте 5 – 7 лет.

От уровня развития вербального мышления зависит успешность в учебной деятельности. Это важно не только для овладения гуманитарными предметами. Весь процесс обучения протекает легче при достаточном уровне развития вербального мышления, так человек при этом может хорошо понять и оценить полученную речевую информацию, понять смысл высказывания.

Невербальный интеллект это вид интеллекта, функционирующий с опорой на пространственные представления и зрительные образы. Невербальное мышление оперирует наглядными объектами, представляя их человек может оценивать сходства и отличия между предметами и изображениями, определять положение в пространстве. Развитие этого вида интеллекта поможет человеку ориентироваться в схемах и чертежах, конструировать, рисовать.

Что такое вербальные способности?

Хорошо развитые вербальные способности позволяют человеку овладеть языковой системой. В неё входят различные элементы и правила использования и соединения этих элементов. В систему языка входит:

  • фонетическая сторона речи;
  • грамматический строй речи;
  • лексическая сторона речи;
  • синтаксис.

Фонетическая сторона речи – это звуковой состав языка. Вербальные способности позволяют различать звуки на слух, определять правильность своего произношения. В грамматике вербальные способности проявляются правильно построенными высказываниями, слова в которых согласованы, падежи и предлоги употреблены правильно. В синтаксисе – красиво и верно оформленными предложениями, составляющими связный текст. Словарный запас человека с хорошо развитыми вербальными способностями, как правило, богат.

Все перечисленное помогает в вербальной стороне общения, то есть коммуникации, происходящей с использованием речи. Высокоразвитое вербальное мышление помогает донести до собеседника свои мысли, убедить в своей правоте, наладить диалог и совместную деятельность. При недостаточном развитии этих способностей процесс общения затруднен (см. ). Только лишь невербальная сторона общения (мимика, пантомимика и жесты) не дает достаточной информации. Качественное использование речи для передачи информации необходимо в процессе общения.

Диагностика вербального и невербального интеллекта

Вербальный и невербальный интеллект диагностируют различными способами. Есть отличия в заданиях и материале, на котором эти задания даются. Диагностика вербального интеллекта проводится с помощью заданий на сравнение, анализ и синтез словесного материала. Кроме того, материал подобран с учетом возраста испытуемого. Чаще всего для диагностики вербального интеллекта используют вербальный тест интеллекта Г.Айзенка.

Для диагностики невербального интеллекта используют задания на наглядном материале, без использования речи. В тестовых заданиях человек манипулирует объектами, составляет фигуру из отдельных элементов, сравнивает наглядный материал. Для определения уровня развития невербального интеллекта применяют «кубики Коса», тест в виде доски форм Сегена, прогрессивные матрицы Равена.

Существуют и тесты, задания в которых позволяют оценивать уровень развития и вербального и невербального мышления одновременно. Это, например, тест Векслера на интеллект. Диагностика в этом случае занимает достаточно большой отрезок времени, около 1,5 – 2 часов.

Подведем итоги

Вербальное и невербальное мышление взаимосвязаны. Сниженный уровень развития одного из этих видов мышления оказывает влияние и на другой вид. Например, если недостаточный уровень развития пространственного мышления не позволяет хорошо ориентироваться в размере, форме и соотношении предметов, пострадает и развитие речи. В этом случае человек может путать похожие по изображению буквы (см. ). Недостаточное развитие вербального мышления отразится на понимании любого вида информации.

При устройстве на работу ваше резюме изучают на предмет соответствия вашей квалификации и опыта требованиям работодателя. Часто предлагается пройти психометрическое тестирование. Эта часть особенно важна. Чем спокойней вы будете, тем проще вам пройти тестирование на профпригодность. Психологическое тестирование - понятие широкое. Оно начинается с того момента, как человек переступает порог заведения, осуществляющего прием на работу или отбор кандидатов. Поведение и стиль общения в стрессовой ситуации собеседования уже весьма показательны. Если человек ведет себя агрессивно, отказывается предоставлять сведения или возмущается тем, что его заставляют заполнять анкету, это многое говорит о свойствах личности. Бывает так, что кандидат, при прохождении тестирования, не придает должного значения предлагаемому тесту и заполняет его «от фонаря». Сотрудник, расшифровывающий такой тест, придет к выводу, что перед ним «умственно отсталый человек ». Зачем ему тратить свое время, если даже такое простое задание, соискатель не мог выполнить. Тестирование позволяет получить дополнительную информацию о ваших способностях и характере. Важно знать, и понимать, что психологические тесты - это стандартный, научно-обоснованный способ оценки качеств и возможностей человека. Тесты могут оценивать общие умственные способности , образованность, склонности, личные качества, интересы, систему ценностей и мотивацию. Вы же понимаете, что для любой работы требуются определенные знания, умения, опыт, способности и мотивация.

Форма проведения тестов может быть различной. По форме выполнения тест может быть проективным, компьютерным, а также вопросы могут быть распечатаны на специальном бланке. По форме проведения тесты могут быть индивидуальными или (реже) групповыми.

Существуют примерно 50 различных способностей, которые могут быть оценены, но в большинстве случаев используются следующие виды тестов:

  • Общий вид тестирования, или тесты на знания.

Тесты на знания определяют вашу способность использовать полученные знания и навыки.Эти тесты очень часто состоят из вопросов, не относящихся к вашей профессиональной деятельности.
Пример:
Знаете ли вы название самой высокой горы в мире?
Ответ: Самая высокая наземная гора - Эверест. Ее высота 8848 метров.
Зачем это, спросите вы? Дело в том, что некоторые компании, с уже сложившимся коллективом, радеют за интеллигентность в своих рядах. Если вы «не дотягиваете» до среднего уровня образованности, то вам будет неинтересно в компании, вы будете чувствовать себя не "в своей тарелке" и очень скоро уволитесь.

  • Тест на абстрактное мышление.

Как правило, их можно узнать по ряду символов, расположенных рядами или квадратами с чередованием размера, цвета и особенностей (кружочки, линии, точки, звездочки).Данный вид тестирования предназначен для оценки ваших способностей, важных для решения проблем, где изучают вашу способность обрабатывать незнакомую информацию и находить решения. Но особую ценность они представляют для работы, где нужно иметь дело с абстрактными идеями, концепциями и теориями. Такие тесты определяют общий интеллект и способности к логическому мышлению, насколько хорошо вы можете выделять основополагающие принципы.
Тесты на абстрактное мышление используются для всех типов профессий.

  • Тест на вербальные способности.

Тесты такого рода включают в себя задания на правописание, грамматику, завершение предложений и понимание инструкций, но в их основе всегда лежит понимание значения слов, структуры и логики языка.Вы наверняка встречали в описании вакансий требование " Умение ясно и четко излагать свои мысли". Такими тестами оценивается ваша способность использования и понимания вербальной информации.
Как правило, такими тестами отбирают специалистов, в обязанности которых входит написание отчетов, использование в своей работе инструкций, специалистов по работе с клиентами.
Пример:
Некоторые животные ядовиты. Всех ядовитых животных трогать опасно.Какие из приведенных ниже утверждений являются обоснованным умозаключением?
1. Всех неядовитых животных трогать безопасно.
2. Некоторые животные опасны.
3. Некоторых животных трогать неопасно.
При решении этого примера старайтесь не позволять существующему мнению усыпить вашу рассудительность.
Ответы:
Утверждение 1 - нет, так как нам не дана информация о неядовитых животных
Утверждение 2 - да, так как в инструкции утверждалось, что ядовитых животных трогать опасно.
Утверждение 3 - нет, несмотря на то, некоторые животные неопасны, но сделать такой вывода из приведенной информации мы не можем.
Хороший способ ответить правильно на тесты подобного рода - это читать внимательно приведенную информацию и анализировать. В случае затруднений, можно внимательно прочитать все возможные ответы отбросить неправильные.

  • Тесты на математическое мышление.

Они определяют вашу способность оперировать цифрами.В них используются такие арифметические операции как сложение, вычитание, умножение, деление, числовые ряды, простая математика и использование числовых данных. Вы можете встретиться с количественной информацией в виде таблиц, диаграмм или графиков. Ваша задача понять смысл, найти и интерпретировать нужные данные и затем выполнить необходимые вычисления. При анализе диаграмм обратите особое внимание на те данные, что заложены в осях диаграмм. Основной акцент в таких тестах сделан на разработку правильной стратегии решения задачи, а не на способность считать в уме.
Пример: Сосчитайте без калькулятора.24,7*4= ?
а) 84,3 в) 89,8 с)92,3 d)98,8
Правильный ответ d). Проще всего найти правильный ответ, округлив цифры 25*4.
Математические тесты используются при отборе, когда нужно оценить способность к математическому мышлению или умение манипулировать данными. Это касается специалистов в сфере финансов, административных работ, в банковском деле.

  • Тесты на наглядно-образное мышление.

Они оценивают способность понимать и использовать информацию, представленную в виде диаграмм. Такие тесты строятся на аналогиях или на интерпретации закономерностей диаграммы. Чтобы получить ответ, надо выявить визуальную логику представленных данных. Это может быть противоположная направленность объектов, поворот объектов на 180 градусов, или упражнения на визуальную интерпретацию, например, что произойдет с фигуркой после предложенных преобразований.
Тестирование подобного рода проводится при отборе дизайнеров, компьютерных специалистов, технических специалистов, инженеров, соискателей на научную работу.

  • Тесты достижений.

Это тесты на владение профессиональными знаниями, умениями, навыками. Так, если вы претендуете на должность секретаря, вас попросят пройти простенький тест на скорость и качество машинописи, грамотность, а если на бухгалтера - поучаствовать в каком-нибудь тренажере-имитаторе финансовой структуры. Такие тесты включают в себя узкопрофессиональные аспекты, которые должен знать кандидат (например, для логистов это система кодов для растаможивания, для экспедиторов - умение правильно заполнять бланк заказа), и так называемые "открытые вопросы ", цель которых - заставить соискателя рассуждать вслух. Последнее дает возможность сделать выводы о том, как человек мыслит.

  • Проверка детализированной информации.

Вам дается информация в таблицах, которые вы должны сверить между собой. Задача тестов такого рода - определить насколько вы внимательны и как быстро и точно вы можете находить нужные данные. Это способность важна в работе, где надо совершать операции с вводом и проверкой данных, в банковском, бухгалтерском деле, розничной торговле.

  • Тесты на проворство рук.

Если вы устраиваетесь на работу, где требуется скорость и точность движения рук, вам могут предложить тест на скорость печати или суметь быстро рассортировать предметы по заданным признакам.

  • Личностные тесты.
  • Если вы что-то не поняли, пожалуйста, задавайте уточняющие вопросы.
  • Не торопитесь, будьте аккуратны при ответе.
  • Не задерживайтесь слишком долго на вопросе, ответ которого вы не знаете. Поставьте рядом с ним галочку и вернитесь к нему позже. Чем больше вопросов вы охватите, тем выше будут ваши шансы.
  • Внимательно прочитайте инструкции, не старайтесь предполагать, что вы это уже знаете.
  • Обращайте внимание на положение рук и ног при прохождении тестирования. Неудобное положение запястий скажется негативно на скорости. Обратите внимание на положение ног, как бы вам не хотелось закинуть ногу на ногу, сохраняйте положение обеих ног на полу, это придаст уверенности.
  • Перед тестом соберите волю в кулак. Но мобилизация не должна быть чрезмерной, чтобы не случилось кризисной ситуации.
  • Не бойтесь шкалы лжи при тестировании. Все почему-то думают, что в тесте сопоставляются ответы на одинаковые вопросы - в одном месте теста спросят "Вы боитесь спать по ночам?", а через 10 пунктов - "Боитесь ли Вы спать по ночам?". И тут будто бы надо смотреть в оба и на сходные вопросы отвечать одинаково… Ничего подобного! Шкала лжи - шкала социальной желательности - показывает, готовы ли вы лгать, чтобы выглядеть более "хорошим" в глазах окружающих (попросту, приукрасить себя). Оказывается, на многие вопросы честные люди почти всегда отвечают "да": "Я иногда сплетничаю", "Иногда я с удовольствием слушаю неприличные анекдоты", "Я перехожу улицу на красный свет, если поблизости нет машин и милиционера"… И если вы пытаетесь показаться суперправильными и хорошими - то вас уличат во лжи. И могут решить: а вдруг, на другие вопросы теста вы тоже нечестно отвечали.
  • Не сдавайтесь в сложной ситуации и закончите тестирование, даже если вам не удается ответить на часть вопросов. Во-первых, шанс получить работу все равно останется, а во-вторых, вы получите дополнительный опыт прохождения подобных испытаний. В конце концов, в данный момент не решается вся ваша судьба. Отнеситесь к тесту как к работе - выполняйте старательно, по возможности, быстро, но спокойно.
  • Не переусердствуйте! На тестировании или собеседовании не всегда стоит стараться показать себя во всей красе. Ваши высокие профессиональные качества, превосходящие все, в чем работодатель в данный момент нуждается, могут оказаться серьезной помехой.
  • Никогда не останавливайтесь. Пробуйте как можно больше вопросов и за отведенное время сделайте максимально большее количество пунктов.
  • Проверяйте свои ответы. Вероятность заменить свой неправильный ответ на правильный в 3 раза больше
  • Гадайте с умом. Если вы не знаете ответа на вопрос, стоит ли гадать? Если в инструкции сказано, что важно ответить на большее количество вопросов, то сомнительные ответы и трудные на ваш взгляд задания лучше пропустить. И наоборот, если в инструкции сказано, что не следует пропускать вопросы, то лучше написать хоть какой-нибудь ответ. Как гадать? Из данных вариантов исключите заведомо неправильные ответы и ваша вероятность дать правильный ответ повысится. Например, из 3 вариантов - 1 точно неправильный и вы его исключили, ваш шанс дать правильный ответ повысится 1 к 2, если просто гадать "вслепую". В любом случае, "полуосведомленное" гадание лучше, чем случайный выбор ответов.
  • Читайте вопросы два раза. Многие вопросы таят в себе "подвох".
  • Проверяйте свои ответы. Часто бывает, что люди дают правильный ответ, но указывают неправильный вариант.
  • Не бойтесь цифр. В каждом математическом задании проверяется не ваша способность считать в уме (калькуляторы еще не отменили), сколько ваш подход к решению.
  • Обратите внимание на "отвлекающие маневры". Например, если правильный ответ 6,75, то в строке правильных ответов могут быть цифра 675, 67,5, 6750.
  • Ответьте на те вопросы, которые кажутся вам наиболее легкими. Не обязательно придерживаться того порядка, в котором приведены вопросы. Если вы прочитаете сложный вопрос и перейдете к более легкому, ваше подсознание получит время для работы над сложным вопросом.
  • Используйте все отведенное время полностью. Если закончите раньше, проверьте свои ответы.

Правила организации тестирования.

Вы вправе ожидать, при прохождении тестирования, что организация, осуществляющая психометрическое тестирование будет придерживаться следующих принципов:

  • Предупреждение о тестировании. Вы должны быть предупреждены о тестировании, так как это занимает определенное количество времени, которым вы должны располагать.
  • Вы имеете право попросить пробные тесты за несколько дней до тестирования.
  • Вам должны создать подходящие условия , чтобы вы смогли пройти тестирование. Например, это должна быть отдельная комната с приемлемой температурой, хорошим освещением, наличием удобных кресел или стульев, отсутствие шума и других отвлекающих факторов.
  • До начала тестирования, вы должны быть осведомлены о том, какого рода тесты будут использованы и что они оценивают. Вы вправе попросить, чтобы вам объяснили, каким образом тесты связаны с выдвигаемыми требованиями и почему они важны.
  • Вы имеете право на конфиденциальность вашего тестирования.
  • Вы можете узнать мнение профессионалов о результатах своего тестирования.
  • Потенциальный работодатель не вправе брать с вас деньги за прохождение теста.
  • Тестирование может длиться от одного до нескольких часов. Если же в качестве тестового задания вам предлагают несколько дней выполнять различные поручения на благо компании-работодателя - то это уже временная работа. Возможно, это повод для размышления: не собираются ли Вас использовать как бесплатную рабочую силу, не имея при этом намерения Вас нанять? Нельзя исключать наличие на рынке недобросовестных работодателей, но, с другой стороны, как говорится, «волков бояться - в лес не ходить». Помните, что недобросовестных - меньшинство.

Часто кандидаты спрашивают: можно ли отказаться от теста? Конечно, можно. Только учтите, что ваши шансы получить данную работу будут гораздо ниже, чем у тех кандидатов, которые успешно пройдут тестирование.

Бывает, что недовольство соискателей вызывает необходимость заполнять громоздкие анкеты. Вы, конечно, можете и от этого отказаться, но помните, что в каждой компании есть свои устоявшиеся процедуры, и не вам решать, правильны они или нет. Вы можете только решить, что компания вам не подходит, отказаться от данной вакансии и поискать другую.

Помните, что поиск работы - это тоже работа, запаситесь терпением и заполните те анкеты и тесты, которые предлагает потенциальный работодатель. От этого ваши шансы на получение желаемой должности только повысятся.

По материалам специализированных сайтов

Тест при приеме на работу, образец

которого встречается на многих интернет-сайтах, предстоит всем молодым специалистам, собирающимся трудоустраиваться в известные компании. Так происходит не из-за «вредности» топ-менеджеров западных или отечественных компаний, а благодаря давно существующей системе отбора лучших претендентов на должность. Американских, европейских школьников со средней школы приучают к всевозможным тестированиям, поэтому тесты при приеме на работу не вызывают сложностей.

Логично, что все крупные, средние зарубежные компании проводят оценку способностей кандидатов, ведь это минимум, который они должны знать после многих лет обучения. Хоть у нас такие программы лишь вводятся, иностранные компании, их филиалы не собираются отказываться от существующей практики, и проводят отборы по своим методам, адаптированным к нашим реалиям.

Кто использует тестирование

Тестирование при приеме на работу, примеры тестов которого можно увидеть на сайтах крупных корпораций, встречается при трудоустройстве во все компании топ-уровня. Каждая иностранная компания, имеющая филиалы в России, Казахстане, Украине, придерживается поэтапной системы отбора, где первый сложный этап – тестирование. Компании Big 4, сектора FMCG, консалтинговые, финансовые, инвестиционные компании, банки – почти везде будет проверка общих и профессиональных навыков в виде тестов. Среди этих корпорации JP Morgan, Mars, Deutsche Bank, КИТ Финанс, inBev, Citigroup, Raiffeisen, L’Oreal, Тройка Диалог, Procter&Gamble, Ренессанс Капитал, Сбербанк, KPMG, Ernst&Young, Unilever, BAT, Nestle, Danone, inBev, J&J, Philip Morris, JTI.

Отечественные компании финансового, энергетического, банковского сектора используют иностранные технологии оценки персонала, их число растет, средний и малый бизнес тоже переходит к поэтапному отбору кандидатов на открытые вакансии. Таким образом, примеры тестов при приеме на работу, ответы на которые невозможно списать, нужны для подготовки практически всем молодым и способным казахам, россиянам и украинцам, готовым покорять карьерные вершины транснациональных корпораций.

Отбор на работу

Если кратко пройтись по стандартным этапам отбора на должность в иностранные фирмы, а также во многие отечественные компании, то это будут подача заявки, тестирование, интервью, заветное получение или нет «оффера». Компании комбинируют этапы, но тестирование общих способностей проводят все без исключений, и примеры тестов при приеме на работу почти у всех одинаковые. Ведущие разработчики заданий – компании SHL, Kenexa, Talent Q, но их примеры отличаются друг от друга несущественно.

Оценка общих способностей состоит из числовых, логических, вербальных тестов, причем на тестировании используется только два вида тестирования. Все компании применяют числовой тест, а к нему в пару идет вербальный либо логический. Пример теста при приеме на работу компания может выложить на своем сайте, но может и не выкладывать, тогда соискателям надо искать их самостоятельно.

Образцы тестов

Числовые, вербальные, логические задачи существенно отличаются, а успешная сдача одного вида теста, но провальный результат другого не гарантирует прохождения на следующий этап.

Числовые тесты – это математика, можно сказать, алгебра, а пример математического теста при приеме на работу – нахождение процентов, пропорций, сумм или разности. Конечно, совсем простых задач не будет, типа взять четыре яблока и раздать детям, но решать тригонометрические задачи или производные тоже не придется.

Пример задачи – график с четырьмя кривыми продаж четырех компаний по кварталам или годам, в задаче требуется узнать, какая из них продала больше за определенный период. Варианты ответов предоставляются, надо лишь выбрать верный. Подобную задачу можно найти в интернете, но следует помнить, что реальные математические тесты при приеме на работу, примеры которых не лежат в открытом доступе , будут сложнее.

Логические задачи многие грамотные кандидаты наверняка уже встречали – они используются в тестах на определение IQ, их еще называют абстрактно-логическими. Стандартный образец – картинка с рядом нарисованных графических объектов, где последний, реже центральный объект пропущен, ниже даны варианты ответов, тоже в картинках. Простейший пример теста при приеме на работу, образец – нарисованная ломаная линия , треугольник, квадрат, пятиугольник и т.п. Пропущенный вариант – фигура с необходимым количеством углов, однако реальные задачи намного сложнее, там даны несколько объектов, «встроенных» друг в друга, а еще каждый меняется по своим законам.

Примеры их также непохожи на задачи других разделов. Вербальный пример – текст на полстраницы, в котором описана определенная тема, ниже идут утверждения по теме, которые следует отметить как «правдивые», «ложные», «малоинформативные». Сложность в том, что утверждения подобраны так, чтобы отвечать сразу двум критериям, то есть, надо быстро усвоить текст, при этом сделать сложные логические выводы.

Тесты при приеме на работу, примеры которых описаны выше, можно разделить на математические и логические, только в одних логика совмещена с текстами, в других – с графическими изображениями . Тем не менее, навык решения логических задач ничего не даст для решения вербальных примеров, они отличаются кардинально. Для общего развития можно выучить оба типа заданий, тем более в дальнейшем может пригодиться именно альтернативный тип тестирования.

Числовые тесты есть на каждой сдаче, и в них тоже следует практиковаться, учитывая нестандартную подачу данных. В наших школах такие примеры только вводятся, где все дается в графиках или таблицах, поэтому хорошая практическая тренировка будет крайне полезна.


На нашем сайте вы найдете необходимые материалы для успешного прохождения тест-кейсов
и кейс-интервью в ведущих консалтинговых компаниях.

Вербальные тесты при приеме на работу, примеры которых можно отыскать на специализированных сайтах, зачастую представляют наибольшую сложность для соискателей. Трудность не в том, что подобные задачи трудные сами по себе, а в непривычности примеров для наших соотечественников. В западном мире система оценки способностей при помощи тестирования начала развиваться еще в середине 20 века, у нас – лишь несколько лет назад.

И числового только начинают вводить в вузах, но уже для недавних выпускников они внове, что говорить о менеджерах, инженерах, которым «за тридцать». Уровень нашего образования в целом хорош, поэтому после определенной практики примеры вербальных тестов сможет решать каждый россиянин, намеревающийся трудоустроиться в солидную зарубежную или отечественную корпорацию.

Большинство компаний сектора FMCG использует вербальные тесты, и значительная часть дает возможность кандидатам сдавать их онлайн. Компании Big 4, кроме PricewaterhouseCoopers, использующей абстрактно-логические тесты, тоже применяют вербальные задачи. Даже те компании, что сегодня проводят тестирование в офисе, уже через месяц или полгода могут перейти на онлайн тестирование , экономящее время, а значит – деньги.

Популярные вербальные тесты

Вербальные тесты, примеры ответов которых легко найти в интернете, создают две известные компании: SHL и Talent Q. Точнее, есть и другие создатели тестов, но ведущие корпорации, фирмы топ-уровня используют онлайн тесты именно этих американских производителей.

Руководителей компаний привлекает максимальная объективность тестов, верификация результатов, возможность сравнения итогов с данными любых групп по уровню сложности, а также динамическая система выдачи заданий. Система оценивает правильность каждого ответа, затраченное на него время и дает следующее задание проще либо сложнее. Убедиться в том, что претендент не «списал» тоже просто – кандидату дается в офисе краткий верификационный тест с уровнем сложности, который был им показан ранее.

Примеры вербальных или SHL схожи, и отличия смогут рассмотреть лишь специалисты. Соискатель может готовиться на основании любых примеров, любых доступных онлайн тестов.

Описание вербальных тестов

Вербальные задачи можно назвать текстово-логическими, так как в них есть текст, на основании которого надо сделать несколько логических выводов. Любой пример теста вербальные элементы состоит из самого текста и пяти утверждений к нему. Текст – длиной до тысячи символов или 3-5 абзацев, каждое утверждение – законченное предложение. Как правило, тест включает три текста, то есть, всего пятнадцать вопросов по трем текстам, а для ответа выделяется 12-15 минут, примерно минута на вопрос.

Претендентам надо учитывать, что сами тексты даются абсолютно разной направленности: научной, экономической, психологической, однако простых точно не будет, по крайней мере , в транснациональных корпорациях. Так, SHL или Talent Q пример вербального теста – краткий текст о психофизиологической адаптации человека, с описанием основных этапов. Ниже приведены пять утверждений, которые соискатель должен обозначить как «верно», «неверно», «невозможно ответить определенно». Текст довольно сложный для первого восприятия, и надо его понять, а еще проследить логические связи между оригиналом и приведенными утверждениями.

  1. Изучение доступной информации. Хоть большинство топовых компаний использует тест вербальные элементы Talent Q, примеры которого есть в сборнике, или тесты фирмы SHL, могут отличаться некоторые условия сдачи. Многие компании используют онлайн тестирование, но есть и те, кто принимает результаты только оффлайн. Любая информация от бывших или текущих претендентов в интересующие фирмы будет полезна, если она из первых рук.
  2. Поиск задач. Если поисковые системы не дали полезных ответов при поиске примеров для тренировки (что вполне возможно), надо поискать специализированные форумы, где иногда можно найти несколько достоверных заданий.
  3. Заказ сборников задач. Купить тест SHL пример вербального теста – иногда лучшее решение , так как к числовым тестам можно подготовиться по нескольким примерам, но вербальные задачи намного сложнее. Для практики лучше иметь под рукой пять-десять или больше задач, чтобы на тестировании они решались автоматически.
  4. Онлайн. Отличный вариант подготовки – прохождение тренировочных заданий онлайн. Авторы подобных сборников, таких как вербальный тест shl, примеры которого есть на сайтах, дают возможность решить задания, а потом ознакомиться с результатами. Самое главное – соискатель видит, где он допустил ошибки, а верные ответы объясняются.
  5. Интеллектуальная система. Последние разработки Talent Q усложняют следующий вопрос , если на текущий кандидат ответил правильно и быстро. Если человек не желает показывать максимальный результат или не уверен в знаниях, можно отвечать ближе к концу времени, все равно оно не переходит дальше.
  6. Оптимальное распределение времени. Некоторые опытные кандидаты рекомендуют при рассмотрении задания сразу начинать с вопросов. То есть, читать текст надо, держа в голове вопрос. Это довольно спорный момент, и лучше использовать тест вербальные элементы, примеры которого есть онлайн, чтобы попробовать так и так. Возможно, кому-то будет действительно легче начинать именно с вопросов.
  7. Условия для тренировки. Пример вербального теста лучше решать в сложной обстановке, можно включить громкую музыку, попросить родственников ходить рядом и т.п. Пусть даже тестирование будет онлайн, но возможна верификация в офисе, или дома при сдаче теста случится нечто экстраординарное. Лучше подготовиться ко всему.

Главная » Анализы » Динамический тест вербальных способностей онлайн. Вербальные тесты shl

Вербальные способности

Вербальные способности - степень выраженности у индивида словесно-логического (вербального) мышления , способности использовать язык, речь как средство оформления мыслей. Вербальные способности основываются на использовании индивидом системы языка. Она включает в себя элементы и предписанные правила употребления и использования этих элементов. Система языка имеет несколько уровней использования: фонетический , лексический , грамматический (в том числе словообразовательный), синтаксический . Использование этих уровней в словесно-логическом мышлении индивидуально. При диагностике вербальных способностей исследуются возможности индивида исключать лишнее, искать аналогии , определять общее и оценивается его осведомленность.

Подсознание человека способно решать задачи очень высокой размерности и учитывать до 10 тысяч переменных. Объяснить и передать наши подсознательные знания другим людям очень трудно. Вербальная способность языка - это его способности отражать знания человека с подсознательного высокоразмерного уровня на уровень языка, имеющий много меньшую размерность. Вербальная способность человека - это его способность формулировать свои знания для их передачи другим людями средствами того или иного языка. Если язык еще не создан или слишком беден, то передавать свои уникальные знания с помощью такого языка трудно. Для совершенно новых знаний приходится создавать свои новые языки.

Появление высокоразмерного нейросетевого подсознания у биометрических автоматов является предпосылкой для появления у них вербального языка и появления вербальных способностей у искусственного интеллекта (подробнее можно прочитать в работе Иванова А.И. "Подсознание искусственного интеллекта: программирование автоматов нейросетевой биометрии языком их обучения" http://пниэи.рф/activity/science/bio_neuro.pdf .).

Ссылки

  • Трифонов Е. В. Психофизиология человека

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Вербальные способности" в других словарях:

    Экспертная оценка способности свидетеля давать правильные показания - Предметом этого вида экспертиз является способность свидетеля или потерпевшего давать правильные показания. Именно об этом спрашивают эксперта: (1) учитывая психические особенности и психическое состояние свидетеля, мог ли он давать правильные… … Энциклопедия современной юридической психологии

    Почему одни люди сохраняют свою поведенческую компетентность до глубокой старости, тогда как другим свойственно раннее угасание? Этот вопрос долгое время был главным предметом исслед. в психологии развития взрослых и в психологии старения. К др.… … Психологическая энциклопедия

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Фактор общего интеллекта (англ. general factor, g factor) является широко используемым, но противоречивым конструктом, используемым в психологии (см.… … Википедия

    Система коммуникации, приобретенная людьми в ходе эволюции, обусловливает не только нашу уникальность как биолог. вида, но и уникальность каждого человека. Речь и язык требуют адекватного физ. и неврологического развития людей в сочетании с… … Психологическая энциклопедия

    - (англ. gender род, пол), различия между людьми, обусловленные их половой принадлежностью. Так, считается, что у мужчин более развиты пространственные и математические способности, они более агрессивны и доминантны, для них более значимы… … Энциклопедический словарь

    Луис Леон Тёрстоун Louis Leon Thurstone Дата рождения: 29 мая 1887(1887 05 29) Место рождения: Чикаго Дата смерти: 29 сентября … Википедия

    Психология половых различий - раздел психологии, изучающий различия между людьми, обусловленные их половой принадлежностью. Психология половых различий как область научного знания концентрирует свое внимание на изучении психологических характеристик, социальных ролей и… … Термины гендерных исследований

    Двухфакторная теория интеллекта теория интеллекта, созданная Чарльзом Спирменом, основным характерным признаком которой является представление о том, что на всякую интеллектуальную деятельность влияют два фактора: общий («G») и… … Википедия

    ВЕКСЛЕРА-БЕЛВЬЮ, ШКАЛА(Ы) - Первый из тестов интеллекта, в котором систематически разделялись вербальные способности и способности к выполнению. Векслер – Белвью I был издан в 1929 г., а пересмотренный Векслер – Белвью II появился в 1946 г. В 1955 г. он активно обновлялся,… …

    ШКОЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ТЕСТ (SAT) - Наиболее широко используемый тест при поступлении в колледж в США. Он состоит из двух тестов способностей, одного на вербальные способности и одного на математические способности, и серии тестов достижения по определенным предметам … Толковый словарь по психологии

Книги

  • Как выжить, если вы обнаружили в себе экстрасенсорные способности. Раскройте свой дар ясновидения. Тайны общения с духами (комплект из 3 книг) (количество томов: 3) , Руни Лиза Энн. "Как выжить, если вы обнаружили в себе экстрасенсорные способности и не знаете, что с ними делать" . Что делать, если вы обнаружили в себе экстрасенсорные способности? Так, если вы видите…
  • Речевая практика. 1 класс. Учебник. Адаптированные программы. ФГОС ОВЗ , Комарова Софья Вадимовна. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая…

Человек является сложным механизмом, который мыслит, действует и испытывает эмоции. Человеческая природа устроена таким образом, что общение в ней играет очень важную роль. Вербальные способности, как и любые другие, требуют развития. Каково определение вербальных способностей, для чего они нужны и как их развить?

Определение

Вербальные способности - это умение человека контактировать с внешним миром при помощи речи. Для этого нужно правильно формировать мысли и выстраивать предложения. Вербальные способности человека проявляются не только в произношении тех или иных слов, так же это относится к тону голоса, выражению, с которым произносятся слова.

Зачем нужно развивать способности?

Общение при помощи словесного выражения мысли - один из основных способов коммуникации человека с внешним миром. Умение контактировать с другими людьми нужно прививать с детства, когда ребенок наиболее восприимчив к информации.

Впервые ребенок общается с матерью криком, оповещая о своих потребностях. Затем по примеру родителей начинает произносить слова, которые постепенно превращаются в словосочетания и предложения. Целью развития вербальных способностей человека является восприятие и воспроизведение мыслей, понимание художественных произведений и умение наиболее точно и грамотно выразить собственные умозаключения.

Познание человеком искусства выражения собственных мыслей начинается еще в детстве. Для этого используются словесные игры и другие манипуляции. Затем в школьном возрасте учителя используют иные техники развития способностей. Таких методов существует достаточно большое количество.

Внутренний диалог

  1. Нужно взять одну фразу и попробовать мысленно произнести ее с разной интонацией, ударением, выражением.
  2. Затем следует представить, как бы она звучала, если бы произносилась другим человеком.
  3. При помощи фантазии нужно представить, как бы звучала эта фраза, если бы находилась в другой комнате, на небе, лежала на ладони.

Несомненно, такие манипуляции требуют подключения фантазии, однако упражнения позволяют правильно формировать мысль, прежде чем произнести ее вслух.

Чтение

В плане развития вербальных способностей чтение является очень важным аспектом. Читая книги, человек пополняет словарный запас, его речь наполняется художественными оборотами, а также становится правильной. При этом важно читать книги не только классической, но и современной литературы.

Любовь к чтению прививается еще со школьных лет, этому способствуют уроки литературы. Кроме этого, человек должен иметь способность анализировать информацию, полученную из источника, а также пересказать ее своими словами. Так же чтение способствует выработке концентрации внимания и внимательности, кроме того, книги - отличный способ развить фантазию.

Кластеризация

Данная методика заключается в следующем: необходимо выбрать одно слово, записать его на бумаге, а затем подбирать ассоциации, которые оно вызывает. Важно делать это инстинктивно, не задумываясь, на чувствительном уровне.

Техника является полезной для составления планов, организования собственных мыслей. Кроме того, отвечая на поставленный вопрос не задумываясь, можно понять, что данное понятие на самом деле означает для человека.

Игры с аббревиатурами

Смысл упражнения в том, чтобы взять слово и составить фразу, первые буквы которой совпадают с буквами выбранного слова. Например: ХЛЕБ - Хриплый Лесник Ел Борщ. Время для придумывания фразы обычно ограничивается 1 минутой. Иногда задача усложняется ограниченной тематикой для придумывания фразы.

Такая словесная игра будет интересна как взрослым, так и детям. Она помогает развивать фантазию и формировать мысли за ограниченный промежуток времени. Игровая форма, в которой проводится данное упражнение, способна заинтересовать как взрослых, так и детей.

Альтернатива обычным словам

Для развития вербальных способностей может использоваться следующая методика: необходимо придумать альтернативу существующим словам, которая характеризует их сущность. Например, обогреватель - грелка, шуба - утеплитель.

Универсальность игр со словами в том, что их можно проводить практически в любом месте - на уроке, дома, в поездке. Вариация на тему придумывания альтернативных слов может быть следующей: описать словами предмет так, чтобы окружающие его отгадали. Игра проводится по аналогии с "Крокодилом", только для описывания используется речь вместо движений.

Произношение скороговорок

Сложные предложения считаются хорошей тренировкой могут быть как простые детские скороговорки, такие как "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", так и более сложные - "Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок".

Выговаривание сложных скороговорок положительно влияет на скорость, чистоту речи, а также улучшение дикции. Стараясь как можно быстрее выговорить сложное предложение, нужно не забывать о том, что оно должно остаться понятным для окружающих. Таким образом можно быстро избавиться от так называемого эффекта "каши во рту".

Упражнения для дошкольников

Детям младшего дошкольного возраста довольно сложно выполнять большинство описанных выше упражнений, однако это совсем не значит, что развивать их вербальные способности еще рано. Существуют методики для воспитателей детских садов, которые доступны для понимания маленьких детей:

  1. Чтение вслух книг. Детям читаются интересные книги, соответствующие их возрасту. При этом воспитатель должен читать громко, с выражением. Книги должны содержать небольшие рассказы, которые имеют поучительную сторону. После прочтения книги можно обсудить и проанализировать с детьми поступки главных героев.
  2. Загадки также являются хорошим методом развития вербальных способностей. При этом детям предлагается на основе описания отгадать предмет или явление.
  3. Вербальные способности - это умение не только произносить речи, но и понимать их. Важным упражнением является обучение детей умению слушать и понимать собеседника. Для этого воспитатель проводит чаепития, при которых дети собираются за столом и разговаривают. Важно научить ребенка не перебивать собеседника, а также правильно формулировать собственные мысли.

Регулярные занятия с детьми помогают подготовить их к школе, где умение высказываться и понимать собеседника играет немаловажную роль.

Тесты на вербальные способности

На сегодняшний день многие компании при проведении собеседования с соискателем проводят несколько личностных тестирований для определения характера, работоспособности и других характеристик. Динамический тест вербальных способностей является одним из самых популярных. Он может состоять из простых на первый взгляд вопросов, например о том, какая фигура лишняя или какое слово ближе к слову "работа".

Таким образом, работодатель может выяснить способность человека к восприятию информации и ее адекватному анализу. Подобные качества личности необходимы в таких профессиях, как учитель, кадровик, психотерапевт, руководитель. Проверка вербальных способностей осуществляется профессиональным психологом, который в состоянии корректно оценить результаты тестирования и подобрать наиболее подходящую для должности кандидатуру.

Вербально-логическое мышление имеет свои особенности и более присуще людям с математическим складом ума. Данный вид мышления можно развить в себе самостоятельно при помощи специальных тренингов. Вербальное мышление – грамотное использование слов, для выражения собственных чувств и эмоций . К сожалению, законам формальной логики в этом случае уделяется мало внимания. Формальные операции начинают совершаться человеком в возрасте одиннадцати лет. В этом возрасте ребенок уже способен систематизировать полученные знания и определять последствия, зная причины определенного явления.

Некоторые исследователи данного явления пришли к выводу о том, что между уровнем развития интеллекта и школьной успеваемостью имеется определенная связь. Американский психолог Дэвид Векслер в своем докладе говорит о том, что сила взаимосвязи учебной успеваемости с вербальным интеллектом гораздо сильнее, чем с невербальным.

Вербальный вид интеллекта основывается на простейших для каждого понятиях, речь, письмо, чтение

Для начала давайте определимся с тем, что такое вербальный и невербальный интеллект. Интеллектом называется способность человека к обучению и адаптации к различным ситуациям. Вербальный тип интеллекта дает способность человеку изучить и провести тщательный анализ полученной информации. После систематизации человек получает возможность повторно воспроизвести полученные знания в виде набора слов. Вербальный тип способностей отвечает за отражение выраженности словесно-логического мышления. Именно этот вид способностей определяет грамотность применения различных речевых оборотов, для демонстрации своих мыслей.

Чем выше уровень вербального мышления, тем легче человеку получить новые знания и использовать их в дальнейшей жизни . Таким образом, люди с вербальным типом мышления являются прекрасными ораторами и с легкостью разбираются в гуманитарных предметах. При проведении психологической диагностики и оценки мышления, используются специальные методы, которые имеют направленность на анализ возможностей человека в сравнении, обобщении, исключении лишнего и поисков синонимов.

Зная об уровне развития вербального мышления можно определить склонность к изучению иностранных языков и способностью усвоить изучаемый материал. Данный тип мышления развивается в детские годы, в то время, когда ребенок пытается связать изученные слова в первые, самостоятельно произнесённые предложения. Определенная ступень развития данного вида интеллекта – изучение письменной грамоты. Для того чтобы облегчить процесс обучения чтения для ребенка, следует правильно подойти к анализу усвоения полученной информации. В большинстве случаев, ребенок проявляет признаки готовности к этой форме обучения в возрасте от пяти до семи лет.

Вербальное мышление - это неотъемлемая составляющая успешного усвоения полученных знаний. Это касается как гуманитарных, так и технических предметов. Когда уровень развития ребенка имеет определенное значение, процесс усвоения новых знаний протекает достаточно легко. Ребенок не только понимает смысл полученной информации, но и обладает способностью пересказать усвоенное своими словами.


Каждый из видов интеллекта, будь то вербальный интеллект или невербальный, обладает высоким значением для человека

Невербальный вид интеллекта – основывается на базе пространственных объектов и зрительных образов . Здесь оперируют наглядные объекты. Умение найти сходство и различие предметов и изображений, а также способность правильно определить их положение, является ярким примером невербального мышления. Данный вид развития помогает человеку читать различные схемы и чертежи, создавать конструкции и писать живопись.

Упор на развитие вербальных способностей способствует освоению различных языковых систем. Каждая из языковых систем состоит из определенных элементов и правил создания конструкций из этих деталей. Большинство языковых систем включает в себя:

  • синтаксис;
  • фонетику;
  • лексику;
  • грамматику.

Фонетика – звуковая составляющая языка. При развитых вербальных способностях, человек демонстрирует легкость в различении звуков и способность с первого раза правильно произнести незнакомое слово. Грамматика подразумевает правильное построение фраз, где слова имеют согласованность между собой. Синтаксис – правильное оформление предложений, позволяющее связать их между собой. Таким образом, вербальные способности - это одна из главных составляющих богатого словарного запаса.

Все вышеперечисленное позволяет человеку наладить коммуникацию с другими людьми. Высокое развитие интеллекта дает возможность не только грамотно объяснить свои мысли собеседнику, но и обосновать свою точку зрения. Недостаточное развитие коммуникативных способностей приводит к затруднению в общении с другими людьми. Невербальная коммуникация также имеет огромное значение, так как жесты, мимика и положение тела является частью выражения собственных эмоций.

Оба вида коммуникаций - единственный способ передачи информации от человека к человеку.


Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию

Методы диагностики развития мышления

На сегодняшний день существует несколько методик проверки вербального и невербального развития. Главные отличия этих методик заключаются в материале, используемом для тестов и самих заданиях. Анализ уровня вербального развития проводится на основе сравнений, синтеза и анализа словесных материалов. Во время проведения диагностики, в обязательном порядке следует учитывать возраст человека, проходящего испытания. Для проверки уровня вербального развития применяется специальный тест, разработанный Г.Айзенком.

Уровень развитости невербального мышления определяется с помощью тестов, основанных на наглядных предметах. Во время прохождения подобных заданий, человек должен напрямую взаимодействовать с различными предметами, составляя из них сложные конструкции и проводя аналогии между отдельными элементами. Данный метод диагностики включает себя применение таких предметов, как доска форм Сегена, «Куб Коса» и матрица Равена.

Существуют диагностические методики, которые позволяют дать оценку обеим формам мышления одним приемом. К таким методам диагностики относится тест на развитие, имени Векслера. Следует обратить внимание, что для прохождения этого теста, требуется длительный временной промежуток, равный двум часам.

Как связана успеваемость с вербальными способностями

Мышление, основанное на образах и ассоциативном ряде, имеет свои достоинства. Люди с этим типом мышления имеют гибкий ум, способный в течение нескольких минут переключить внимание с одной задачи на другую. Также эта категория людей проявляет богатую фантазию и высокий уровень эмоциональности. Таких людей часто называют лириками, из-за отсутствия возможной объективной оценки окружающего мира. Для лириков, мир — окружающий человека, необычайно интересен и волнующий.

Говоря об этом, следует упомянуть о том, что лирики и логики извечные противоположности друг друга. Для того чтобы определить к какой категории людей относится конкретный человек, используются специальные тесты. Во время тестирования выявляется уровень эрудиции, а также способность выявить общие признаки в написании конкретных слов. Обычно в данных тестах имеются определенные подвохи в написании конкретных слов. Если найти определенный вариант шифра, то в дальнейшем справиться с подобными тестами не составит труда.

Разбирая вопрос о том, что такое вербальные способности, нужно обратить внимание на тот факт, что каждую секунду человек пребывает в потоке различных мыслей. Мысли, не дающие покоя, препятствуют достижению эффекта и получению результата. Мыслительный процесс может вызвать серьезную усталость по окончании трудового дня. Это означает, что умение отбросить второстепенные задачи и сосредоточиться на выполнении главного задания, является одним из проявлений наличия вербальных способностей.


Вербальные способности - это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление

Заключение

Вербальный интеллект - это способность проявить на практике полученные знания. Следует сделать небольшое отступление и сказать о том, что между невербальным мышлением и вербальным интеллектом существует явная взаимосвязь. Снижение уровня развития одного из этих качеств, автоматически отражается на втором типе мышления.

Недостаток развитости пространственного мышления, проблемы с определением формы и размеров окружающих предметов, приводят к проблемам с развитием речевого аппарата. Этот может выражаться в путанице слов и неправильном воспроизведении звуков. Недостаток вербального развития приводит к нарушению восприятия информации.

Похожие статьи