Ролевая игра школа в детском саду. Как организовать сюжетно-ролевую игру в подготовительной группе

Дата публикации: 09.05.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад №1»

«Современные сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

Конспект сюжетно - ролевой игры «Школа»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Кулинко Светлана Юрьевна

(Слайд №1, 2)

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно - ролевой игрой «Школа»

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора

(Слайд №2)

Роли и ролевые действия

ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:

даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.

Охранник:

охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Предметно - игровая среда

(Слайд 4,5, 6)

Мольберт, магнитная доска

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Карандаши

Тетради в клетку

Кукла в школьной форме

Касса букв

Портфель

Палочки счётные

Предметные картинки

Набор слогов

Перспектива обогащения предметно - игровой среды

Подбор художественной литературы о школе

Оформить альбом «Школьные наряды разных стран»

Предварительная работа

Беседа о школе, о школьных принадлежностях

Экскурсия в музей (Слайд № 7)

Экскурсия в школу (Слайд № 8, 9)

Конструирование из ЛЕГО школы (Слайд № 10)

Самостоятельная организация игровой обстановки (Слайд № 11)

Заучивание стихотворений о школе

Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»

Показ, рассматривание, примерка школьной формы прошлых лет (школьная форма, фартуки - белый, чёрный) (Слайд № 12)

Методы и приёмы руководства сюжетно - ролевыми играми

Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний

Беседы с детьми

Рассматривание картин

Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»

Проведение экскурсий

Чтение художественной литературы

Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования

Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек

1 - этап работы

Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»

Изучить литературу по сюжетно - ролевым играм

Подобрать и систематизировать игровой материал

Разработать конспект сюжетно - ролевой игры

2 - этап работы

Цель. Воспитывать у детей желание учиться.

Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе

Систематизировать и расширять представления детей о школе

Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)

Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям

3 - этап работы

Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе

Обогащать словарный запас детей через игру

Активизировать словарь: пенал, тетрадь, линейка, глобус

Продолжать развивать грамматический строй речи

Совершенствовать фонематический слух

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины

Развивать словесно - логическое мышление

Ход игры:

(Слайд № 13)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в школу и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: -Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.

Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя:- Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.

Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!

Портфель: - Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!

Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?

На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (учебник)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка)

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал)

(Воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают оттуда школьные принадлежности - ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.

Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?

Дети: - Школьные принадлежности

Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад - школа

Заведующий-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия - уроки

Игрушки - портфель

Спят-не спят

Играют-учатся

Нет звонка - есть звонок

Не ставят оценки - ставят оценки

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?

Дети: - Для начала и конца урока

Воспитатель (портфель): - Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

Воспитатель: - А кто нам нужен для игры?

Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар.

Воспитатель: - Давайте распределим роли.

Воспитатель и дети распределяют роли.

Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?

Воспитатель: - Каким должен быть учитель?

Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.

Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?

Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?

Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.

(Слайд № 14)

Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.

Воспитатель: - Я буду учителем. Даша, Марина, Егор, Валера - ученики, Богдан - директор, Софья, Валерия - повара, Серёжа - охранник. Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.

Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.

Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.

Дети: Урок математики

Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?

Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.

Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)

Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.

Учитель: - Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»

Учитель: - А сейчас поработаем на интерактивной доске и решим «Машины задачки» (интерактивная игра «Машина школа»)

(Слайд № 15)

Ученики по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют задания.

Учитель:- Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)

На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.

Учитель: - Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)

Отлично справились с заданием!

А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку

«Буратино»

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

Ключик видно не нашел.

(повороты вправо, влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы, ребята, присаживайтесь!

Дидактическая игра: «Соедини точки и раскрась»

Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Охранник подаёт звонок на перемену.

Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?

Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.

(Слайд № 16)

Повара накрывают на стол.

Ученики садятся за стол, «обедают»

Звенит звонок на урок.

Второй урок - рисование.

(Слайд № 17)

Учитель: - Какое время года сейчас?

Дети: - Весна.

Учитель: - Какие признаки весны вы знаете?

Дети: - Птицы вернулись, идёт дождь, ярко светит солнце, набухают почки на деревьях

Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать весну цветными карандашами.

Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.

Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщаю ответы детей.

Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.

(Слайд № 18)

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Подготовительная группа

Цель: 1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

2. Воспитывать у детей желание учиться.

3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Предшествующая работа:

Целевая прогулка к школе. Экскурсия в школу. Беседа о школе с показом школьных принадлежностей. Рассматривание картин о школе. Дидактическая игра «Собери портфель» Заучивание стихотворений о школе Чтение рассказов о школе. Разучить песню «Чему учат в школе» Рисование «Наша школа» Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры

« в школу», приготовить тряпочки и мел.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете»

Подготовительная группа

Цель : 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице

нашей Родины, ее достопримечательностях.

2. Углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта.

3. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом и бумагой.

4. Активизация словаря: аэропорт, стюардесса, рация, таможня, экскурсовод.

Предшествующая работа:

Наблюдение за самолетами в небе. Экскурсия в аэропорт. Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта. Подвижная игра «Самолеты» Дидактическая игра «Едем, летим, плывем» Рассматривание фотоиллюстраций о Москве. Беседа о Москве – столице нашей Родины Конструирование: строим самолет из крупного и мелкого строительного материала. Рисование «Летят самолеты» Аппликация «Самолет» Ручной труд: изготовление стаканчиков для пассажиров самолета, изготовление сувениров для москвичей, изготовление самолетиков для игр на прогулке. Чтение рассказов о летчиках, заучивание стихотворений о Москве.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Подготовительная группа

Цель: 1. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде

2. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.

3. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

4. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.

Предшествующая работа :

Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта. Просмотр слайдов или мультфильмов («В порту») о пароходах и работе речного транспорта. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта. Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде» Настольная игра-лото «Транспорт» Аппликация «Пароход на реке» Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК»

Старшая группа

Цель: 1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и

их повадках и условиях содержания в неволе.

2. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.

3. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

4. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

Предшествующая работа:

Экскурсия в зоопарк или зверинец с целью ознакомления с жизнью животных в неволе. Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным. Чтение - «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др. Заучивание стихотворений о диких зверях. Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных. Лепка «Звери зоопарка» Рисование «Что я видел в зоопарке» Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных.

Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» («БОЛЬНИЦА»)

Средняя группа

Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,

о работе поликлиники.

2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.

3. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр , хирург , фонендоскоп, рентген,

процедуры, градусник, рецепт.

Предшествующая работа:

Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой медсестры, врача. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу» Кукольный театр «Доктор Айболит» Чтение рассказов о работе врача (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров» и др.) Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий» Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Средняя группа

Цель: 1. Обогатить знания детей о труде парикмахера.

2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.

3. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа,

фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди , платить деньги в кассу.

Предшествующая работа:

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». Экскурсия в парикмахерскую. Наблюдение за работой мастера. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской» Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески. Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

«Для чего эти предметы».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» («ВОДИТЕЛИ»)

Старшая группа

Цель: 1. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

2.. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

3. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,

«водитель – милиционер».

4. Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД ,

регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

Предшествующая работа:

Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй». Экскурсия по ул. Красной (наблюдение за движением машин) Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией. Беседа о правилах дорожного движения. Изучение дорожных знаков. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор» и др. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД. Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт» Игры на макете «Перекресток» Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!» Рисование «Соблюдайте правила движения» Аппликация «Машина на светофоре» Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений .

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»

Средний возраст

Цель: 1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине.

2. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.

3. Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина , товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.

Предшествующая работа:

1. Экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения за работой продавца.

2. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»

3. Рассказ воспитателя о профессии продавца.

4. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.

5. Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».

6. Рисование «Магазин продуктов»

7. Лепка «Овощи-фрукты для магазина»

8. Ручной труд: изготовление кассы, чеков, денег для игры «в магазин»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КОСМОС»

Подготовительная группа

Цель: 1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в

2. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.

3. Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты,

космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

Предшествующая работа:

1. Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах.

2. Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе.

3. Беседа с детьми о первом космонавте Ю. Гагарине, о первой женщине-космонавте В. Терешковой.

4. Чтение рассказов и книг на тему космоса.

5. Рисование «Космическая ракета»

6. Аппликация «Космонавт»

7. Конструирование: строительство ракеты из крупного строительного материала

Сюжетно-ролевая игра “Школа”.

Цель: Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе.Игровой материал: Цветы, звонок, доска, альбомы. Карандаши, ширма, игрушки-заменители (портфели).Игровые роли: Учитель, ученики, вахтёр.Подготовка к игре: Беседы, экскурсия в школу. Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, маленьких тетрадей, альбомов для рисования.

Ход игры:

Логопед : Здравствуйте, ребята! я знаю, что совсем недавно вы ходили на экскурсию в школу. А вам понравилось ? (ответы детей)

В этом году 1 сентября вы пойдете в школу. А как вы думаете, что нужно д ля поступления в школу? (Ответы детей)

А чем дети занимаются в школе? (Ответы детей)Логопед : Ребята, давайте мы сегодня побываем на уроке в школе.-Где проходят уроки? (в классе)-А кто проводит уроки? (учитель)А давайте я буду вашим учителем, а вы будите учениками?- Дети начинаем игру. Но вначале давайте построим класс.

Что нам для этого надо сделать? (Дети расставляют стульчики, ширму, доску)Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом.Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Садятся за парты.Звенит звонок. Начинается 1 урок. « Письмо » Учитель представляется, знакомиться с детьми. Ребята, сегодня у нас будет 3 урока. Первый урок называется письмо.

Я предлагаю вам взять в руки ручки. Мы напишем с вами графический диктант. Для того чтобы все получилось, нужно правильно сесть, и внимательно слушать, а так же вспомнить, где у вас правая и левая руки.

Логопед диктует, спрашивает, что же получилось у ребят.

Загадывает загадку про портфель.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме дом,

Книжки, ручки и альбом. (портфель).

А теперь вспомним правила штриховки. (выполняем в заданном направлении, соблюдаем расстояние между полосками, не выходим за границу)

Логопед предлагает детям выполнить штриховку. Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Звенит звонок, начинается перемена. (логопед предлагает детям поиграть в подвижную игру.

« Гаккарис » Цель: развитие словаря, развитие общей моторики, образовывать множественное число существительных . Дети садятся на корточки в круги, вырезанные и расположенные по кругу. Водящий игрок скачет на одной ноге по кругу, тот игрок около, которого остановился водящий, должен назвать вместо одного предмета - много. Если сидящий ошибается, то он становиться ведущим.

«Почта» Цель: активизация словар я- глаголов по теме, развитие высших психических функций. Игра начинается с переклички водящего с игроками: – Динь-динь-динь. – Кто там? – Почта! – Откуда? – Из города. Что в городе делают? (из школы, сада, огорода) Дети по кругу должны сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают… Тот ребёнок, который долго подбирает слово становиться почтальоном.

«Угадай и догони» Цель: развитие фонематического слуха. Играющие, садятся на скамейку. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он отгадал, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой играющий.

Звенит звонок. Начинается 2 урок. «Математика» .

Счет школьных принадлежностей от 1 до 10(слова парта, ученик, учебник)

Упражнение на ориентировку в пространстве. Где лежат ваши учебники? На чем вы сидите? Кто сидит перед Дашей, за Димой?

Решение примеров и задач.

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)

Чтоб одеть тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков?

Ответ: четверо

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

В конвертах лежат карточки с наклеенной цифрой. Ребенок на ощупь определяет цифру.

Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.

Но никто не смог этого сделать. Почему?(его положили вплотную со стеной)

Подумай и скажи - кто быстрее переплывет речку - утята или цыплята?

На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

Подумай и скажи - какого цвета волосы у колобка?

Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти поиграть.Игра «Волшебные ворота»

Ты зашел грустный, а вышел…

Ты зашел больной, а вышел…

Ты зашел маленьким, а вышел

Ты зашел слабым, а вышел…

Ты зашел холодным, а вышел…

Ты зашел ночью, а вышел…

Ты зашел худым, а вышел …

Ты зашел грязный, а вышел…

Ты зашел грубым, а вышел и стал…

Звенит звонок . Начинается 3урок. « Грамота » Дети занимают места в классе за партами.Учитель: – На уроках грамоты мы будем, знакомиться со звуками и буквами.

Давайте вспомним, что такое звук?

А что такое буква?

А сегодня я предлагаю вам поиграть в различные игры.

«Поймай звук»

1. Найди слово в каждой строчке, которое не сочетается с первым словом.

ЧАСЫ – идут, спешат, спят. стоят.

ВЕТЕР – дует, веет, гудит, молчит.

ДОРОГА – ведет, бежит, петляет, стоит.

СОЛНЦЕ – греет, веет, сияет, светит.

РЕКА – бежит, идет, течет, движется.

ДОЖДЬ – идет, стучит, хлещет, бежит.

«Какое слово лишнее». Послушай слова, и скажи - какое слово лишнее в каждом ряду?

Диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,

Гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,

Боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

Назови детенышей: курицы, слона, лошади, верблюда, свиньи, тигра, овцы, козы, собаки, коровы.

«Собери слово» (р,у,к,а. п,а,р,т,а,. у,р,о,к)

«Назови ласково» (парта, ручка, карандаш, портфель, оценка)

«Отгадай ребус» (Урок) утка, рыба, огурец, кит.

«Один много» ручка- ручки, парта- парты, оценка – оценки, карандаш – карандаши,)

«Доскажи словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник,

Букварь и … (ПЕНАЛ)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (ПЯТЬ)

Чтобы, было где писать.

В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)

«Определи, где стоит звук М в слове »(Мак, сумка, альбом)

« Составь предложение .» (со словом школа, сентябрь, пятерка)

Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока. Ребята, а завтра у нас будет тоже три уроки, один из них физкультура, не забудьте принести спортивную форму. Когда пойдете домой, будьте осторожны, переходите дорогу в положенном месте. До свидания ребята.

Воспитатель: - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру « Школа», предлагаю провести еще какие – ни будь уроки, рисования, урок труда. А вам понравилась наша игра в «Школу»? А какой урок вам понравился? А может у вас есть, какие ни будь вопросы?

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»

ü Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

ü Воспитывать у детей желание учиться

ü Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

ü Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская

Роли и ролевые действия

Учитель:

ведёт урок, заполняет журнал, делает перекличку, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики:

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:

даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет и т.д.

Охранник:

охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, следит за монитором, проверяет сменную обувь.

Предметно – игровая среда

ü Школьная доска

ü Карандаши

ü Линейки

ü Тетради в клетку

ü Кукла в школьной форме

ü Касса букв

ü Ластики

ü Прописи

ü Портфель

ü Палочки счётные

ü Предметные картинки

ü Набор слогов

ü Букварь

Перспектива обогащения предметно – игровой среды

ü Подбор художественной литературы о школе

ü Изготовление карточек – схем для составления описательного рассказа

ü Оформить альбом о школе

Предварительная работа

ü Беседа о школе, о школьных принадлежностях, ориентируясь на иллюстрационный материал

ü Экскурсия в школу

ü Конструирование из ЛЕГО школы

ü Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем

ü Рассматривание картин о школе.

ü Дидактическая игра «Собери портфель»

ü Заучивание стихотворений о школе

ü Разучить песню «Чему учат в школе»

ü Рисование «Наша школа»

ü Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»

Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми

ü Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний

ü Беседы с детьми

ü Рассматривание картин

ü Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»

ü Проведение экскурсий

ü Чтение художественной литературы

ü Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования

ü Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек

1 – этап работы

Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»

ü Изучить литературу по сюжетно – ролевым играм

ü Подобрать и систематизировать игровой материал

ü Разработать конспект сюжетно – ролевой игры

2 – этап работы

Цель. Воспитывать у детей желание учиться.

ü Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе

ü Систематизировать и расширять представления детей о школе

ü Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)

ü Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям

3 – этап работы

Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе

ü Обогащать словарный запас детей через игру

ü Активизировать словарь: пенал, циркуль

ü Продолжать развивать грамматический строй речи

ü Совершенствовать фонематический слух

ü Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины

ü Развивать словесно – логическое мышление

ü Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно – полезный труд взрослых в школе

Урок 1

1) Дидактическая игра «Раз, два, три – назови»

Цель. Закрепление названий профессий сотрудников школы

2)Дидактическая игра: «Четвёртый – лишний»

Цель. Развивать словесно – логическое мышление

Урок 2

3)Дидактическая игра « Будь внимателен»

Надежда Рогожина
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Цели:

- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе;

Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач;

Учить правильно вести диалоги.

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

Игровой материал: строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

Подготовка к игре :

- экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.

Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».

Показ фильма или мультфильма о школьной жизни.

Беседа по картине «На уроке».

Заучивание стихотворений о школе

Разучить песню «Чему учат в школе»

Рисование «Наша школа»

Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел.

Ход игры:

В. - Дети, в следующем году вы пойдёте в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? (Ответы детей). А чем дети занимаются в школе? (Ответы детей).

В. - ребята, давайте мы сегодня поиграем в школу.

В. - где проходят уроки?

Д. - в классе.

В. - правильно, ребята!А кто проводит уроки?

Д. - учитель.

В. - ребята, кто хочет быть учителем!

В. - сколько много желающих. Давайте выберем считалкой:

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть!

Выходи! Тебе водить!

В. - Лерочка, ты будешь учителем, а остальные дети будут учениками.

В. - дети начинаем игру, но вначале давайте построим класс (Дети расставляют стульчики, ширму, доску)

Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом.

Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Дарят цветы. Каждый из детей занимает свое место.

"Звенит звонок"

Урок 1 . Обучение грамоте.

Учитель входит в класс,представляется, знакомится с детьми и начинает урок.

Д/игра «Назови первый звук в слове»

Д/игра «Составь слово»

Д/игра «Пирамида» (деление слов на слоги)

В конце урока учитель подводит итог и задает задание на дом: прочитать сказку «Лиса и рак, составить схему слова «лиса».

"звенит звонок"

Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пойти обедать в столовую (возможен сюрпризный момент – сладкое угощение).

"звенит звонок"

Урок 2. Рисование.

Дети занимают места в классе за партами.

Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.

Дети приступают к выполнению задания.

Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.

"Звенит звонок"

Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.

"Звенит звонок"

Урок 3. Физкультура.

Учитель начинает урок с разминки. Дает команду:

Равняйсь! Смирно!Направо! Шагом марш по кругу! А теперь парами ко мне! На месте стой! Разомкнитесь!

1. упражнение "Часы"; 2. упражнение "Мельница";3. упражнение "Прыжки".

Игра соревнование "Бег с препятствиями".

Учитель задает детям задание на дом: потренироваться прыгать со скалкой.

"Звенит звонок"

В. - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа», предлагаю провести урок труда. Какой скоро будет праздник?

Д. - Новый год!

В. - Правильно, вот мы с вами и будем делать поделки на новогодний праздник, а потом ими украсим нашу группу.

Похожие статьи